рабочее место для школьникаМебель должна быть экологична, эргономична, удобна, прочна и безопасна, от ее качества напрямую зависит здоровье и работоспособность ученика. Организм ребенка только формируется, опорно-двигательная система развивается, он быстро устает от неподвижного сидения за столом. Обеспечить правильное положение можно с помощью мебели, подобранной с учетом всех особенностей школьника. Как считают медики, правильно организованное рабочее место поможет скорректировать отклонения от нормы, если они есть, а неудобные стол и стул их усугубят. Вот почему конструкции, размеры мебели должны соответствовать размерам, массе и анатомии тела. Хорошо, когда мебель «растет» вместе с ребенком, для этого производители выпускают трансформеры — регулируемые по высоте столы и стулья, которые позволят детям сохранить правильную позу при занятиях и осанку.

Необходимая высота стола зависит от роста школьника. Стол для младших школьников ростом 100-115 см должен иметь высоту 45-48 см. В идеале столешница должна находиться на уровне диафрагмы/солнечного сплетения сидящего. В этом случае расстояние от глаз до тетради — нужные 30 см. Если попросить ребенка поставить локоть на стол и посмотреть перед собой, то, при правильном выборе высоты стола, кончик большого пальца должен находиться на уровне глаз. Величина рабочей поверхности стола зависит от возраста, индивидуальных потребностей и интересов ребенка. Оптимальные размеры столешницы для малыша — 60х120 кв. см. Чтобы свободно разместить ноги под столом, выемка должна быть не менее 45х50 кв. см. Ортопеды рекомендуют для младших школьников выбирать мебель, которая имеет наклонную столешницу и точки опоры для ног и поясницы.
Ребенок растет, и при росте 120—150 см крышка стола должна уже находиться на высоте 55—65 см, от крышки стола до сиденья должно быть 20—30 см.

рабочее место для школьникаШкольнику постарше можно покупать обычный письменный стол высотой 60-72 см. Размер столешницы в этом случае будет побольше — 80х160 кв.см. Можно выбрать и компьютерно-письменный стол, так чтобы одна его часть предназначалась для работы за компьютером, другая — для письма. «Компьютерная» часть стола должна иметь специальные отделения для монитора и системного блока, выдвижную панель под клавиатуру. И, конечно, стол должен иметь ящики, полочки и отделения, куда можно разместить нужные ребенку вещи.
Стул должен иметь закругленную форму, стационарные или съемные подлокотники и регулируемые сиденье и спинку. Сиденье должно регулироваться по высоте (40-55 см) и по углу наклона (до 5 градусов назад, до 15 градусов вперед). Регулироваться должна и спинка — по углу наклона до 30 градусов от вертикали, по расстоянию от переднего края сиденья — 26-40 см. Оптимальные размеры подлокотников: ширина 5-7 см, длина — не менее 25 см, высота над сиденьем — 23-26 см, расстояние между ними — 35-50 см.

Выбирая мебель, поинтересуйтесь экологической чистотой и гигиеничностью материалов, сертификатом соответствия, возможностью влажной уборки, антистатичностью и антиаллергенностью. И конечно же, безопасностью — мебель не должна иметь острых углов и стеклянных поверхностей.
Учебную зону лучше отгородить от зоны игр и спальни стеллажем для учебников, тетрадей и школьных принадлежностей. В качестве цветовой гаммы выбирайте неяркие, неотвлекающие и рассеивающие внимание тона. Обстановка рабочего места должна успокаивать и способствовать восстановлению сил. Не забудьте, рабочий стол должен хорошо освещаться с левой стороны.