дефицит двигательной активности у детейФизическое воспитание детей является составной частью общего воспитания. Его можно назвать главным в укреплении здоровья. Достижении всестороннего физического развития, повышении умственной и физической работоспособности.
В наше время, в эпоху научно-технического прогресса, когда выросли нагрузки в школе, отсутствие двигательной активности приводит к крайне негативным последствиям для здоровья. Особенно плохо она влияет на деятельность центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Иногда вызывая ожирение у детей.



Польза от физических упражнений для детей бесспорна, но важно помнить, что физические нагрузки следует дозировать. Они должны учитывать общее состояние организма. Людям с хроническими заболеваниями, перед началом занятий физкультурой или процедурами закаливания следует посоветоваться с врачом.

Недостаточность двигательной активности плохо сказывается на физическом и умственном развитии учеников. Не умственный труд наносит вред, а незначительная подвижность, с которой она связана.
Научные наблюдения последних лет доказывают, что дефицит движений приводит к различным изменениям в организме. Известно, что лица, которые долго ведут малоподвижный образ жизни, чаще болеют (особенно мочекаменной болезнью).



Ограничение мышечной деятельности в течение 2-6 недель у спортсменов приводит к дистрофическим и деструктивным изменениям мышечных волокон. Гипокинезия здорового человека уменьшает минеральную насыщенность и повышает выделение кальция из организма. У детей происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Наблюдения показали, что в конце учебной недели у школьников младшего возраста ускоряется пульс, появляются неблагоприятные реакции на физическую нагрузку. При систематическом выполнении физических упражнений и активном отдыхе на открытом воздухе частота сердцебиения в течение недели существенно не меняется.

Долговременная ограниченность движений — один из факторов и патологическое состояния, которое сейчас еще до конца не исследовано. Большинство наблюдений ее воздействия на организм проведено на животных, у взрослых людей и немного — у детей. Но и так понятно, что на организм дефицит двигательной активности у детей и мышечной деятельности сказывается еще больше. Многочисленные эксперименты показывают, что без движения начинаются процессы отмирания, атрофии, то есть явления частичной смерти в живом организме.

Если машина (неживая материя) изнашивается от работы и становится непригодной, то живой организм создается, формируется, совершенствуется только при функциональной нагрузке, потому живой материи свойственно восстанавливаться во время отдыха с помощью веществ, которые она получает от внешнего мира с пищей. В живом организме постоянно происходит обмен веществ, а в машине его нет. Долгое время считали, что восстановление осуществляется само собой, автоматически. Но теперь хорошо известно, что процессы обмена веществ, самовосстановления, роста происходят только вследствие возбуждения, функциональной нагрузки.