воспитание ребенкаПервые периоды жизни малыша, первый — второй год, очень ответственные, в этот период существует большая взаимосвязь между умственным, физическим и нравственным развитием ребенка. Основа обеспечения здоровья, как физического, умственного, так и психологического, лежит в предупреждении заболеваний, травматизма, поддержании необходимой активность ребенка, проведение специальных занятий. Для достижения этого необходимо придерживаться одного направления воспитания, как в семье, так и в детском учреждении.

Ординарность, в этот ранний период в том, что в этом этапе, закладываются начальное поведения ребенка в социуме, реакции удовольствия, радости, огорчения формируют проявление своих собственных чувств добра, сочувствия. Глядя на взрослых, ребенок, говоря словами психологов «присваивает» их умения, смотрит на окружающий мир их глазами. Значит окружающие взрослые, это и родители, и педагоги, влияют на воспитание в ребенке восприятия общества, нравственности, эстетики, своим отношением и выражением чувств.

Этот ранний период очень насыщен, и интересен и ответственен. Дети очень быстро развиваются, обязывая взрослых перестраиваться в своем воспитании, учитывая изменения в развитии. Трудность заключается в том, что дети ещё не могут сказать словами чего они хотят, свои пожелания и чувства. Взрослые должны все время реагировать на поведение малыша. Поэтому на развитие личности ребенка, огромное значение имеют личные и педагогические качества окружающих взрослых.

Период, от рождения до двух лет, называют периодом раннего детства. Следующие периоды интересны по своему, но во многом имеют особенности этого начального периода жизни.