Многие мамы знакомы с ситуацией, когда в магазине ребёнок вдруг начинает капризничать, плакать и настойчивыми криками требуетчто-то купить. Что делать и как поступать в таких ситуациях, как сделать так, что вообще их не допустить?

Часто уже в начале подобной сцены пытаются действовать на непослушное дитя громким голосом или даже физически. Специалисты говорят, что если истерика с ребёнком уже случилась, то воздействовать на него уже невозможно. В таком состоянии он Вы до него не достучитесь. И что делать?

Самый лучший вариант, надо тут же покинуть магазин. А перед следующим походом предварительно обговорить его условия с ребёнком. Достаточно десяти минут, чтобы обговорить список покупок. Если Вы запланировали купить самое необходимое, а не сладости или игрушки, то надо сообщить об этом малышу заранее.

Заранее предупредим, этот вариант срабатывает не всегда. Поэтому, если истерики продолжаются, надо подвергнуть ребёнка небольшому наказанию, например, пригрозить ему, что он может быть лишён сладостей или игрушек на целый месяц. Только сказать об этом ребёнку надо не в магазине, а дома, тогда эта мера обретёт воздействие.

И главное, родители, особенно мама, должна подумать, чем провоцируются подобные истерики, если явных причин её возникновения нет. Возможно, Ваш ребёнок просто устал, у него неудобная обувь, слишком жаркая и тяжёлая одежда, а может он хочет пить или голоден.
——————————

Если у вас нет возможности не брать ребенка в магазин, то всегда можно найти другой выход. Покупайте так, где ребенок не будет мешать и просить что-то лишнее. Например, попробуйте купить детскую верхнюю одежду в интернет магазине. А если вы живете в большом городе, то и продукты можно заказывать в интернете. Ну а ребенку, возможно, даже понравится такой “поход по магазинам”.